Tektonika.ru
 
Актуально
Рецензии и интервью
Интервью
Ответный выстрел
Альманах
Шумовклуб
Смоленская музыка
Контакты
 
Кино
к другим интервью на Главную

Фильм Д. Финчера - "Исчезнувшая"
2014

Фильм Д. Финчера - Исчезнувшая

Смотреть фильмы  Дэвида Финчера  –  дело не простое, но очень любопытное.  Как любой  крупный  режиссёр, он и  работать старается  по-крупному.  И если берётся за тему, то выбирает   актуальную  на данный момент. Мои любимые его фильмы –  «Игра» с  М. Дугласом в главной  роли и  «Загадочная история  Бенджамина  Баттона»   с  Б. Питтом.

Неблагодарное  это дело – препарировать  очередную,  десятую по счёту работу мастера и пытаться говорить об идее. Тем более,  по горячим следам,  сразу   после  первого просмотра фильма.
Если всё же попытаться...  В общем,  фильм «Исчезнувшая» ( Gone  girl ) - об особенностях и сущности семейной жизни. Об её неизбежном кризисе. Не только в двадцать первом веке.  Тема-то вечная.  Она  мучает  всех  со времён «Анны Каренины» и «Крейцеровой  сонаты» Льва Толстого.  ( Это  только мой вариант  точки  отсчёта,  на  истину не  претендую.  При  желании  можно вспомнить  и  Адама  с  Евой.)
          
Детективный сюжет и несколько  откровенных  сцен могут, но  не должны отвлекать от  главного. К сожалению ( к чьей-то радости?),  создаётся стойкое впечатление, что режиссёр в последние  годы в этом «джентльменском наборе» (детектив плюс эротика)  идёт  на поводу продюсеров  и кассы.  Стремление добавить остроты впечатления через  показ  имитации  полового   акта  –  сегодня довольно распространённый приём в искусстве и в кино, в частности ( так и слышу команду режиссёра:"Стоп! Кто ж так делает?!" )  Что говорить, если  уже  готовится к съёмкам  « эротический вариант» «Анны Карениной»?!...  
Что это – общая тенденция, ведущая к легализации в ближайшие годы открытого совокупления человеческих особей  или  временная мода?  В любом варианте – печальная ситуация.

Главный вывод  фильма, его «красная нить» : мужчина и женщина – это совершенно разные миры, которые изначально не могут существовать вместе длительное время.
Единственное оправдание их совместной жизни, на которое, на мой взгляд,  указывает фильм,  только одно – дети. Только они могут связать и заставить терпеть, прощать, снисходить.  Женщина в фильме  -  изобретательное и коварное создание, способное на многое ради реализации своих планов, своего «эго».  Мужчина не лучше.  В этой связи есть много правды в сказанных когда-то словах  Александра Дюма-сына: «Если мужчины совершенно не понимают женского сердца, то  женщина  не понимает мужской чести».  

Смотря фильм, невольно поймал себя на мысли о  параллелях с  кино-шедевром  Романа  Полански  «Горькая  луна». Тема – та же, сделано тоже мастерски.

Дэвид Финчер  собрал, как всегда, крепкую команду профессионалов, которая обеспечила  отличный аудио и видео ряд.  Чего стоит одно упоминание культового музыканта Трента  Резнора  среди авторов музыки!

Из  актёров ни к кому особых  претензий нет – играют прекрасно. Единственно, кто вызывал лично  у меня небольшое  недоверие – это главная героиня в исполнении   Розамунд Пайк.  Особенно в начале фильма. Наверняка Натали Портман, которая  рассматривалась среди кандидатов на эту роль, смотрелась бы лучше. Пайк  не  то, чтобы не справляется со своей задачей, но, кажется, играет на пределе своих возможностей, как-то уж больно надрывно, схематично, по-американски.  Если уж говорить мечтательно, могу себе представить, насколько более глубоко и женственно могли бы сыграть эту роль незабвенные русские актрисы Екатерина  Голубева  и Татьяна Самойлова, блеснувшие в «29 пальм» и «Анна Каренина» .  

Приходилось читать  о «затянутости»  фильма.  Не знаю...  Меня он «держал» основательно. И до последнего кадра.  Думаю, чем больше опыта семейной жизни у зрителя, тем больше вероятность  того, что он проникнется идеей фильма и его атмосферой

Слышал, что съемки длились всего пять недель(!), на фильм  затрачено 61 млн.долларов. Прибыль  только в США – 100 млн.долларов(!)  И кто я такой после этого, чтобы грозить пальчиком Дэвиду Финчеру?!

«Исчезнувшая»  вызвал множество разных откликов. Большинство склоняется к тому, что это крупное явление современного кинематографа. 
Как вам стало , вероятно, понятно, я тоже  в их числе.

Сергей Горцев

январь 2015